МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Приложения Введение к работе В современной России до сих пор не использован потенциал такого особого сектора экономики, как малое и среднее предпринимательство. Перспективы развития экономики России во многом связаны с процессами его становления и развития, ибо именно малый и средний бизнес призваны смягчать последствия системного кризиса, выступать в роли катализатора переходных процессов. Мировая практика показала способность малого бизнеса гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, поглощать огромную массу потенциальных безработных, обеспечивать рабочими местами социально незащищенные слои общества, вовлекать в производственный процесс неиспользуемое крупными предприятиями оборудование, быть стабильным и значительным источником поступления в бюджет. Общий вклад малого предпринимательства в обеспечение занятости населения, формирование ВВП в России ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. В среднем на человек населения РФ приходится семь малых предприятий, что в раз ниже соответствующего показателя развитых стран. В настоящее время в России функционирует около тыс. Современные условия ведения бизнеса в России характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок субъектов малого предпринимательства:

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований

Постановления Правительства Республики Башкортостан от Характеристика текущего состояния развития предпринимательства в Республике Башкортостан Согласно оценке по состоянию на 1 января года количество субъектов малого и среднего предпринимательства далее - СМСП составило более тысяч СМСП, в том числе малых предприятий, микропредприятие, средних предприятий, индивидуальных предпринимателей. Рост количества предпринимателей в году по сравнению с началом года составил ед. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства за три года с по год увеличилось на единиц.

Среднесписочная численность работников без внешних совместителей , занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам года составила более тыс.

Достаточно известна роль малого бизнеса в зарубежных странах. муниципальные программы поддержки малого предпринимательства. Типовая программа поддержки малого и среднего бизнеса исходит из Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований · Критерии и.

Поддержка малого бизнеса 15 ноября , Микрозаймы 5 Интересуют программы субсидирования, микрозаймы, Программа 6,5, гарантийные продукты для получения банковских кредитов. Под какие программы мы можем попасть? К возможностям развития малого бизнеса в рамках господдержки, интересует конкретно наша ситуация и наши возможности: Планируем открыть производство, под которое есть клиентская база и план производства.

Стартовый капитал общей стоимостью 1 ,00 руб. Ответ Эксперт Центра поддержки предпринимательства 15 ноября ,

Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам. Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае — создавать условия оказывать содействие для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей.

Поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется не только на уровне Московской области, но и на уровне муниципальных образований.

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение. Не полностью развит и используется институт микрокредитования.

Отсутствует возможность получения кредитных ресурсов на цели развития и расширения бизнеса долгосрочные кредиты на 3 — 5 лет объемом до 3 — 5 млн. Инструменты имущественной поддержки сводятся к предоставлению в аренду муниципального имущества. Отсутствуют возможности для долгосрочной и наиболее эффективной имущественной поддержки:

Государственная поддержка малого бизнеса

Городской округ Дубна Общая сумма распределенных денежных средств в году составила ,5 млн. Объем денежных средств, выделенных на лучшие муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства в году тыс. Основные меры поддержки малого предпринимательства Московской области на уровне муниципальных образований в основном дублируют меры поддержки малого бизнеса, принимаемые Министерством инвестиций и инноваций Московской области. Вместе с тем, в каждом конкретном году по каким-либо причинам на уровне Московской области могут не проводиться конкурсы по субсидированию определенных видов затрат, хотя они и предусмотрены областной программой.

Однако, субсидирование таких затрат вполне может в этом году проводиться в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства.

Базовая модель муниципальной программы поддержки малого и потенциала малого предпринимательства в муниципальных образованиях региона;.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками.

Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важнейшей задачей является улучшение взаимоотношений власти и малого бизнеса. Среди этих проблем не только эффективное взаимодействие власти и малого бизнеса, но и специальные режимы налогообложения, вопросы финансирования и кредитования малого бизнеса, а также проблемы трудовых отношений и социальной защиты предпринимателей и наемных работников.

Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, ясность и прозрачность. А это возможно, если взаимоотношения построены на основе четко прописанных нормативных актов. Вот почему важным направлением взаимодействия власти и предпринимательства является вовлечение объединений предпринимателей в нормотворческий процесс, в подготовку изменений в нормативно-правовую базу малого предпринимательства, экспертизу проектов законов.

К сожалению, на муниципальном уровне предприниматели пока разобщены и не могут должным образом отстаивать свои интересы. В Свердловской области такую работу ведет Свердловский областной союз предприятий малого бизнеса. Роль администрации муниципального образования в развитии предпринимательства.

Развитие малого и среднего бизнеса

Здесь Вы можете задать вопрос, оставить предложение или жалобу Ф. Муниципальная власть заинтересована в поддержке малого и среднего предпринимательства на своей территории. Малый бизнес — это фундамент большой экономики, своеобразная подушка безопасности, развитие, которой особенно актуально в нынешней ситуации, поскольку направлено на сокращение дисбаланса рынка труда и оказания содействия самозанятости граждан.

Малый бизнес создаёт благоприятные условия для расширения возможностей человека, проявления его деловой инициативы, позволяет обеспечить источник дохода граждан, создать рабочие места, и тем самым решает задачи улучшения благосостояния жителей муниципального образования. Модератором мероприятия выступил Председатель комитета по финансовым вопросам и комплексному социально-экономическому развитию, глава администрации Алексеевского района — Сергачёв Станислав Валерьевич.

На заседании комитета присутствовали:

отбору муниципальных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, действующих в муниципальных образованиях с.

Глава даже небольшого муниципального образования может многое: Многие тогда задавались вопросом: За эти годы лучшие практики муниципального управления были презентованы и обсуждались на 35 региональных форумах, объединивших более 30 тысяч человек, в том числе 2 представителей власти. На самом деле, кризис может стать потенциалом для развития предпринимательства на малых территориях. Мы хотим рассказывать об этих примерах, тиражировать истории успеха на всю страну! Участие бесплатное! Ставропольский край, Пермский край, Республика Башкортостан, Краснодарский край, Калининградская область, Липецкая область, Ульяновская область, Новосибирская область год: Самарская область, Республика Татарстан, Пензенская область, Волгоградская область, Ростовская область, Челябинская область, Саратовская область, Ленинградская область год: Красноярский край, Алтайский край, Владимирская область, Ивановская область, Иркутская область, Республика Карелия, Тверская область, Тюменская область, Нижегородская область год: Саратовская область, Ростовская область, Ярославская область, г.

Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства

Инфляция сущность, причины и формы проявления Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере Володарского муниципального района Актуальность исследования. Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны.

Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова - работа на себя, самостоятельность, возможность проявить себя, прилично зарабатывать, получать доходы, эквивалентные своему уму и стараниям, и т.

развитие малого бизнеса в муниципальных образованиях Республики . координация и поддержка муниципальных программ развития малого и.

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным.

В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса. Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются:

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Тихорецк . Тихорецк 11 . Приведен наиболее актуальный перечень общих проблем государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Перечень сформирован на основе теоретического анализа и изученного практического опыта, что определяет его актуальность и отражает ситуацию, сложившуюся в сфере малого бизнеса в последние годы в регионах России. Предлагаются возможные пути решения проблем малого бизнеса с использованием законодательных и иных возможностей муниципальных органов власти.

Блок «Мониторинг малого бизнеса» АИС ММО содержит 4 раздела: муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего в блоки АИС ММО, рассчитывающие рейтинги муниципальных образований.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Ахметзянова М. Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества. Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности выявили факторы, которые оказывают отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности: Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, развитие инфраструктуры, финансовая и налоговая поддержка бизнеса, устранение административных барьеров в сфере малого предпринимательства.

В муниципальной программе поддержки малого предпринимательства определяются: Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами:

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Просим представить информацию о льготном кредитовании предпринимательской деятельности для вновь регистрирующихся субъектов малого предпринимательства. Отвечает Владимир Очнев В настоящее время многие банки края используют в практической деятельности специализированные программы кредитования малого и среднего бизнеса. Для малых предприятий банк предоставляет возможность получения кредита без предоставления залога на сумму тыс. Кроме того, есть банки, готовые выдать кредит без залога на большую сумму до 1млн.

Получив кредиты по скорринговой системе, Вы уже можете обратиться за финансовой поддержкой в виде субсидирования банковской ставки в орган местного самоуправления или в краевую инвестиционную комиссию.

Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, показатели развитию малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях, является на реализацию муниципальных программ поддержки и развития малого.

.

Муниципальные программы поддержки

.

В Муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего представители администрации района и малого бизнеса приняли участие в итоги стажировки представителей муниципальных образований в г.Москва .

.

Регион получит 200 млн на поддержку малого и среднего бизнеса